Как перевыпустить электронную подпись на сайте налоговой?
В данной статье мы узнаем, как перевыпустить электронную подпись на сайте налоговой. Какие документы для этого необходимы и какие условия важно соблюсти. Посмотрим, руководители каких компаний не могут получить ЭПЦ в налоговой и почему они вынуждены обращаться в ЦБ РФ. Расскажем, что происходит при продлении электронной подписи и какой срок ее действия.
Что происходит при продлении электронной подписи?
Для того чтобы понять, что происходит при продлении электронной подписи что это такое и зачем она нужна, мы говорили ранее, необходимо определится, что это такое и для чего она вообще нужна. Электронные подписи бывают нескольких видов. Это просты и усиленные, первые используются без криптографических преобразований. Но, в любом случае это аналог собственноручной подписи. Она используется налогоплательщиками для подтверждения личности и придания подписанным документам юридической значимости.
Таким инструментом налогоплательщики пользуются том числе и для того чтобы сэкономить свое время. С электронной подписью не нужно сдавать декларации лично, можно все подписать на сайте. Кроме этого электронная подпись дает возможность дистанционной подачи заявления на выплату льгот или получение вычетов. Жалобы или обращения тоже можно подавать при помощи электронной подписи. С ее помощью даже можно провести дистанционную регистрацию бизнеса. Конечно, с развитием технологий взаимодействие с государственными органами стало значительно проще и быстрее.
К тому же, электронную подпись могут использовать не только юридические, но и физические лица. Электронной подписью можно подписать налоговую отчетность, взаимодействовать с налоговыми органами через личный кабинет. Физические лица могут получить неквалифицированную электронную подпись бесплатно, действовать с ней можно в рамках личного кабинета, зачем нужна КЭП бизнесу и как ее получить, мы уже рассказывали.
Какой срок действия у электронной подписи?
Срок действия есть не только у электронной подписи, но и у ее составляющих. Электронная подпись состоит из сертификата, открытого и закрытого ключей. За сроком годности должен следить ее владелец. Если срок заканчивается, то заявку на его продление лучше подать за две недели до окончания. Если не получится уложиться вовремя, то удостоверяющий центр придется посетить очно. Максимальный срок действия электронных сертификатов 15 месяцев. Срок может зависеть от самого удостоверяющего центра или пожеланий владельца. По желанию владельца действие сертификата может быть прекращено досрочно.
Срок действия электронной можно проверить как в ее программе, в разделе «сервис», так и в личном кабинете. Если подпись храниться на переносных устройствах, например, флэшке, то можно воспользоваться панелью Рутокена. Сертификат находится здесь в одноименной вкладке. Для того чтобы продлить срок действия электронной подписи, нужно проверить дату истечения срока сертификата, функциональность токена, если обнаружена неисправность, то лучше заменить токен.
После этого необходимо убедиться, что лицензия криптопровайдера актуальна, если нет, то лучше обновить ее. После этого нужно найти удостоверяющий центр, где уточнить список необходимых документов. После того, как закончится срок действия электронной подписи, воспользоваться ей уже не получится.
При каких условиях можно продлить электронную подпись ИП и юрлиц на сайте налоговой?
Для того чтобы сейчас продлить электронную подпись для ИП и юрлиц, можно воспользоваться сервисом дистанционного продления, который запустила ФНС. Пере выпуск или продление для руководителя организации можно сделать дистанционно. Одно из обязательных условий, это то, что ее владелец ранее лично получал сертификат в ФНС или в доверенном удостоверяющем центре. Кроме этого, настоящая электронная подпись должна быть действительной на текущий момент. Еще важно, чтобы токен, на котором хранится электронная подпись был исправен.
Бывает и так, что за время пользования электронной подписью, данные владельца могли измениться. Поэтому, ЭПЦ стоит тоже заменить. У организации могли поменяться реквизиты, но не БИК что это такое и для чего используют, мы уже говорили, в том числе и фамилия руководителя. Кроме того, лучше не пропускать двух недельный срок до окончания срока действия ЭПЦ, как правило, об этом приходит уведомление от налоговой. При дистанционном продлении электронной подписи никаких документов не потребуется,
Для того чтобы продлить ЭПЦ можно воспользоваться одним из трех вариантов, так, можно зайти свой личный кабинет на сайте ФНС, там будет кнопка «перевыпустить сертификат электронной подписи». После того, как владелец ее активирует, заявление создастся автоматически. Лучше проверить информацию, указанную в данном заявлении, подписать его существующей подписью. Новая ЭПЦ будет записана на тот же токен, что и та, которую меняем. Если дистанционно продлить не получается, то нужно обратиться лично в ФНС. Для этого потребуются СНИЛС, паспорт, токен. Явится в налоговую должен сам директор компании или индивидуальный предприниматель.
Как продлить сертификат КЭП в личном кабинете на сайте налоговой?
Самый простой вариант, это продлить сертификат КЭП в личном кабинете на сайте налоговой. Важно, чтобы первую подпись получал именно руководитель компании или ИП. Но, в этом случае тоже есть исключения, так, руководители банков, МФО что это такое, мы уже знаем, ОПС и некредитных организаций могут получить электронную подпись только в удостоверяющем центре ЦБ РФ. Если руководитель организации не может получить подпись самостоятельно, а поручает сделать это своим работникам, то обязательно нужно выдать им доверенность.
Причем, получить подпись руководителя организации они могут только в аккредитованных коммерческих центрах, а не в налоговой. Для того чтобы получить новый сертификат ЭПЦ обязательно нужно приобрести специальный токен. Хранить электронную подпись на простой флэшке не получится. После этого подают заявление, предварительно собрав необходимый пакет документов, это паспорт, СНИЛС, ИНН физического и юридического лиц.