Назад

Куда и как жаловаться на управляющую компанию?

В данной статье мы узнаем, куда и как жаловаться на управляющую компанию, в каких случаях необходимо обращаться в прокуратуру, а в каких в ГЖИ. Посмотрим, как правильно составить жалобу и какие документы нужно приложить. Расскажем, что грозит управляющей компании, если контролирующие органы выявят факт нарушения.

В каких случаях нужно подавать жалобу на управляющую компанию?

У собственников МКД часто возникает вопрос, в каких случаях нужно подавать жалобу на управляющую компанию, куда подать жалобу на бездействие судных приставов, мы уже говорили. Отношения с управляющими компаниями складываются не всегда гладко, чаще всего у собственников многоквартирного дома есть много претензий по исполнению обязанностей и постепенно растет недовольство. Конечно, сами жильцы выбирают себе УК, поэтому многие говорят, сами выбирали, ваша вина, но это не так. Да, управляющие компании выбираются на голосовании собственников, но это выбор при отсутствии выбора.

Управляющая компания обязана содержать не только дом, но и придомовую территорию, осуществлять ремонтные работы подъездов, до входных дверей в квартиры, обновлять фасады, фундаменты домов, готовить дом и коммуникации к зиме, проверять состояние общедомовых счетчиков, в общем, все вопросы в отношении мест общего использования. Полный перечень работ, которые должны выполняться, разъясняется постановлением правительства. Собственники могут обращаться к УК, если что-то произошло.

Так, часто жители последних этажей жалуются на то, что протекает кровля и вода попадает в квартиры, в идеальной ситуации, УК просто чинит кровлю, устраняя недостатки. По факту, все складывается совсем иначе. УК часто просто игнорирует просьбы собственников, в этом случае, проблема не решается, а напряжение растет. Первое, что делают собственники, если их просьбы остаются без ответа, это обращаются к руководителю, ведь у многих нет самострахования что это такое методы преимущества и недостатки, мы уже обсуждали.

Куда и как пожаловаться на управляющую компанию?

Если обращение к руководителю не возымело должного результата, то можно идти и смело жаловаться на управляющую компанию. Еще раз можно обратиться к руководству организацией, но, в этот раз оставить ее в письменной форме, в двух экземплярах. Один предоставляют исполнителю, а на втором требуют поставить отметку о приеме и оставляют его у себя, он пригодится чуть позже, если проблема не будет решена. У компании есть 30 дней на предоставление мотивированного ответа собственнику.

Если жалоба будет проигнорирована, то это повод для того, чтобы УК выписали административный штраф. Но, чаще всего компании просто пишут ответ, который можно считать простой отпиской. Жильцы часто пишут жалобы на то, что подъезды убираются некачественно, исполнитель просто пишет ответ, что уборка производится в обозначенные сроки и надлежащим образом, в этом случае можно смело идти к руководителю организации.

Это важно, все документы, с проставленными штампами о приеме необходимо сохранять, их впоследствии можно предоставить в суд, здесь они будут расцениваться, как попытка решить вопрос в досудебном, мирном порядке. Следующий этап – обращение в контролирующие органы. Здесь основание для обращения в прокуратуру, государственную жилищную инспекцию, роспотребнадзор будет то, что деятельность УК регламентируется жилищным кодексом РФ и различными правовыми актами.

Как правильно составить жалобу?

Для того чтобы правильно составить жалобу можно обратиться к юристу, но, чаще, собственники составляют ее коллективно. Главное, правильно выбрать орган, куда обращаться, так при многократном повышении тарифов ЖКХ лучше подать жалобу в ФАС, здесь проведут проверку на обоснованность тарифов, которые установила управляющая компания. А, если есть претензии из-за некачественного оказания услуг, то лучше обратиться в ГЖИ. Но, если направить жалобу в прокуратуру, то там сами отправят ее в нужное ведомство.

После того, как жалоба будет перенаправлена, прокуратура уведомит заявителя. Жалобу лучше писать с указанием названия контролирующего органа, обязательно указывают название управляющей компании. Для того чтобы получить полные данные УК, можно воспользоваться квитанцией, там все указано. Но, самая важная часть документа, это сама жалоба, ведь. Фактически собственники находятся на самофинансировании что это такое методы источники преимущества и недостатки, мы уже рассказывали. Здесь подробно описывают суть претензии, если есть возможность, то лучше указать ссылку на закон, который УК нарушила.

К жалобе необходимо приложить претензии, которые передавались в УК и на которых есть отметки о приеме. Лучше запастись доказательной базой и приложить к жалобе фото или иные документы, которые подтверждают обоснованность претензии. Лучше, если жалобу подпишут все собственники жилья, с обязательным указанием сведений о подписавшихся. Обратиться в контролирующий орган можно как лично, так и на официальных сайтах, здесь всегда есть раздел для подачи обращений.

Что грозит управляющей компании?

Если жалоба от собственников жилья подтвердилась, то может наступить как гражданско-правовая ответственность, так и уголовная. За каждый факт неисполнения обязанностей законодательством предусмотрен штраф, так, за неправильное содержание общедомовой территории 50 000 рублей. Нарушение правил предоставления коммунальных ресурсов будет стоить управляющей компании 10 000 рублей, а за нарушение требований пожарной безопасности придется заплатить 200 000 рублей.

Гражданско-правовая ответственность может быть в виде компенсации морального вреда, часто УК выплачивают проценты за пользование чужими денежными средствами. Кредиторами, в данном случае, являются собственники жилья. Уголовная ответственность для руководства компании может наступить если в результате ее действия или бездействия наступили серьезные последствия для здоровья и жизни жильцов.