Валовая прибыль: что это такое простыми словами?
В данной статье мы посмотрим, что такое валовая прибыль, чем она отличается от дохода и как ее правильно посчитать. Расскажем, из чего складываются показатели себестоимости, что стоит учитывать при их расчетах и для чего необходимо рассчитывать валовую прибыль. Узнаем, как повысить прибыль и доход предприятия, почему модернизация производства играет в этом большую роль.
Что такое валовая прибыль?
Валовая прибыль – это значение, которое получают при разности в себестоимости товаров и выручкой от их продаж, не стоит путать с CFD контрактом на разницу цен: что такое, как торговать, мы уже знаем. Вообще, прибылью считаются те доходы компании или предприятия, которые остались у бизнеса после вычета все расходов и затрат. Причем, существует несколько видов прибыли, это зависит от тог, разницу между какими доходами и расходами берут для расчета. Так, например, значение маржинальной прибыли можно получить, если из выручки вычесть переменные доходы.
Не стоит путать, такие понятия, как выручка, прибыль и доход. Выручка – это те денежные средства, которые получает предприятие от продажи товаров или услуг. А вот доход – это более широкое понятие, сюда входят не только те денежные средства, которые поступили от прямой деятельности, но и от неосновной или их еще называют, внереализационные поступления. К таким могут относится как полученные денежные средства за размещение вклада, так и штрафы, которые заплатили контрагенты за, например, просрочку задолженностей.
А вот доход – это сумма, складывающаяся из выручки и внереализационных поступлений. Бывает и так, что доход равен выручке, это случается, когда иных поступлений денег в компанию или организацию не было. Разницу между доходами и расходами называют прибылью, причем, ее значения могут быть не только положительными, но и отрицательными, это отражается в балансовой прибыли что это такое и из чего складывается и как рассчитать, мы уже знаем. Это происходит, когда компания затратила больше, чем заработала.
Для чего рассчитывают валовую прибыль?
Рассчитывают валовую прибыль в том числе и для того, чтобы оценить, что было слишком большим, затраты на себестоимость продукции или косвенные расходы, которые никак не связаны с производством товара или оказанием услуг. Нередко бывает и так, что оба показателя являются высокими, поэтому руководство или владелец компании может найти подходящие пути решения проблемы. Поэтому неправильно учитывать только доходы, как таковую эффективность бизнеса они не покажут.
А вот расчет валовой прибыли позволит оценить рациональность ведения деятельности. Для примера возьмем две компании, которые занимаются одинаковым видом деятельности и за последний месяц продали товаров на пять миллионов рублей, только у первой компании себестоимость товаров составила 4,5 миллиона, а у второй 2 миллиона, поэтому и получается, что выручка одинаковая, а вот валовая прибыль у одних всего 0,5 миллиона, а у других 2 миллиона.
После того, как руководство обеих компаний посмотрит на валовую прибыль станет понятно, что компания, которая получала валовую прибыль в два миллиона может позволить себе потратить больше денежных средств на косвенные расходы. Кто-то нанимает больше сотрудников или берет дополнительные помещения, а кто-то просто оставляет все как есть и получает доход.
Чем валовая выручка отличается от прибыли?
Валовая выручка и прибыль – это те значения, которые показывают эффективность проведенной деятельности. Конечно, цель бизнеса – заработать деньги, и чем больше можно получить, тем более эффективным считается предприятие или компания, но не все так просто. Не всегда впечатляющие цифры выручки могут говорить о высокой эффективности и прибыльности, как и при работе с фьючерсами что это такое как торговать и зарабатывать на активах, мы уже говорили.
Для расчета валовой выручки потребуются такие значения, как общая сумма денежных средств, которые были получены в результате реализации товаров или услуг. В данном случае это не только деньги из кассы, но и все, что было перечислено по безналичному расчету на расчетный счет организации. Кроме этого стоит посчитать в каком количестве были получены и другие материальные ценности. И еще одно необходимое значение – себестоимость продукции. В данном случае себестоимость – это не только расходы, которые понесла организация на производство продукта, в том числе, закупку материалов и сырья, комплектующих и т.д.
Здесь необходимо учитывать даже расходы на электроэнергию, оплату труда работникам, обслуживание оборудования и т.д. В себестоимость входят и затраты на покупку товаров для дальнейшей перепродажи, а не только производство. Если организация продает услуги, то стоит учитывать все расходы, которые необходимо понести для того чтобы выполнить свои обязательства по договору. Конечно, показатель валовой прибыли не дает возможность определить уровень реального дохода предприятия, но она позволяет проводить аналитику производственных и трудовых ресурсов предприятия.
Распределение валовой прибыли
Распределения валовой прибыли происходит на деятельность всей компании или предприятия, так, за счет нее можно оплатить не только аренду помещений и площадей, из нее оплачивают налоги на прибыль, проценты по займам и кредитам и многое другое. После уплаты всех обязательств, у компании остается чистая прибыль. Именно из нее происходит формирование дохода, который можно тратить на свое усмотрение. Кто-то направляет эти средства на улучшение бизнеса, кто-то на расширение и обновление производства, кто-то на обучение сотрудников.
Для того чтобы увеличить валовую прибыль необходимо подходить к аналитике деятельности комплексно, важно постараться получить налоговые льготы, что сделает сумму отчислений меньше, придется списать с баланса безнадежные невозвратные задолженности, но без суда не получится арестовать имущество должника что это такое и порядок проведения, мы уже обсуждали. Ценовая политика предприятия должна соответствовать общей ситуации на рынке, обязательно стоит учитывать потребительский спрос. Модернизация производства и контроль качества продукции в недалёком будущем позволят выделиться среди конкурентов и завоевать большую аудиторию потребителей.