Назад

Бизнес-план: что это, для чего он нужен, как его написать?

В данной статье мы узнаем, что такое бизнес-план, для чего он нужен и как его написать. Посмотрим, на какие основные особенности продукта, и рынка в целом, необходимо обратить внимание. Расскажем, для чего нужен бизнес-план, из каких разделов состоит и какую структуру имеет.

Бизнес-план: что это?

Составить бизнес-план, на самом деле, не так уж и просто, потребоваться он может в разных ситуациях, кто-то делает его для инвесторов, кто-то для того, чтобы исключить валютные риски что это такое и как исключить финансовые потери, мы уже говорили, кто-то для себя, чтобы оптимизировать свою коммерческую и финансовую деятельность. Все знают, что часто залогом успеха может стать четкое планирование. На основании проведенных статистических исследований можно утверждать, что бизнес, который основывается на бизнес-плане имеет в два раза больше шансов на успех, чем тот, у кого четкого распорядка действий нет.

Планирование помогает не только четко определить свои собственные цели и задачи, но и рассчитать бюджет. Поставить конкретные сроки реализации, выделить как слабые, так и сильные стороны своего дела, проанализировать возможность возникновения и последствия рисков. Основные цели документа – это обоснование экономической целесообразности существования организации, спрогнозировать этапы и стадии его развития. Бизнес-план помогает провести мониторинг и оценить перспективы развития выбранного рынка.

В большинстве случае грамотно и правдиво составленный бизнес-план позволит привлечь внимание инвесторов, а, самое главное, с его помощью можно значительно снизить риски от предпринимательской деятельности. Основная цель руководителей предприятия – снижение расходов и увеличение прибыли, да и чтобы избежать субординированных кредитов что это такое условия требования к погашению, мы уже обсуждали. Можно сделать план развития самостоятельно, а можно обратиться к специалистам, каждый выбирает то, что ему удобнее.

Для чего нужен бизнес-план?

Бизнес план нужен для того, чтобы на определенном этапе при подведении промежуточных итогов предпринимательской деятельности понимать, а в правильном ли направлении происходит развитие, как бороться и исправлять возможные допущенные ошибки. Суть бизнес-плана не просто написать, как хочется, а провести аналитику, опираясь на реальные факты и ситуацию. Это позволит лучше рассмотреть все особенности выбранного направления, получить дополнительный опыт или воспользоваться немного чужими наработками.

Перед тем, как сесть за написание важно рассмотреть рынок не только в целом, но и сегментарно. Для того чтобы предприятие было успешным, необходимо внимательно изучить особенности своего продукта, основных конкурентах, особенности спроса и предложения, которые уже существуют на рынке. Важно определить преимущества и недостатки того продукта, которым будет заниматься организация. Важно не упустить маркетинговую стратегию.

Суть маркетинга в том, чтобы определить целевую аудиторию и стимулировать именно ее на покупку, это позволит сэкономить денежные средства на рекламе, ведь ее можно будет сделать четко направленной на определенную категорию потребителей. Производственный процесс нужно представлять пошагово. Важно даже то, как правильно выбрать помещение, количество работников. Если предприятие не будет заниматься собственным производством, то необходимо провести аналитику поставщиков.

Разделы бизнес-плана

Бизнес-план лучше составить из нескольких разделов. В нем, кстати, обязательно есть титульный лист, на котором указывается не только название компании, но и данные о руководителях проекта, активах компании что это такое виды и анализ, мы уже обсуждали, дата составления, если есть данные, то сумма инвестиций или кредитов. Того, кто разрабатывал план, тоже указывают на титульном листе. Следом идет резюме проекта, в котором содержится информация о главной идее выбранного продукта, его конкурентных преимуществах, особенностях организации производства.

Также в резюме необходимо написать планируемый объем инвестиций, должны быть указаны гарантии получения прибыли и возврата вложенных инвестором средств. Важно определить значение запланированной выручки в выбранный отрезок времени. Срок окупаемости, который рассчитывается в тексте бизнес-плана, тоже прописывается в резюме. Если организатор вкладывает в проект собственные средства, то их объем тоже указывают во второй части бизнес-плана.

На самом деле, резюме стоит писать в последнюю очередь, как итог проведенной аналитики и расчетов. После этого следует глава о руководстве компании, ее структуре. Лучше включить в текст и исторические данные, о том, как выбранный продукт появился на рынке. Затем необходимо описать результаты проведенных мониторингов конкурентной среды и рынка, в том числе и определить планируемое место компании и самого продукта в нем.

Структура бизнес-плана?

Структура бизнес плана очень схожа с дипломной работой в высшем учебном заведении. Так, здесь есть титульный лист, резюме, которое пишется по итогам проведенной работы, но помещается в начало бизнес-плана. Обязательно описываются особенности продукта, конкуренты в данном сегменте, причем, как прямые, так и косвенные. Слабые и сильные их стороны тоже лучше подробно разобрать, ведь, на чужих ошибках учиться намного дешевле. После этого рассматривается планируемый темп развития продукции.

В данной главе завершающей будет аналитика самой компании, у которой тоже есть как сильные, так и слабые стороны, которые тоже лучше прописать. При описании товаров и услуг лучше добавить визуальный ряд, фотографии или эскизы. После этого описываются все характеристики продукта, необходимые документы для его продажи, сроки его использования и особенности утилизации. Важная глава о развитии продаж и маркетинга, ведь именно на правильно выбранную рекламу для определенной территории специалисты делают самые большие ставки, для банковской гарантии что это такое и для чего она нужна, мы уже знаем, такой документ не потребуется.