Заполните все поля

(для регионов звонок бесплатный)
info@mos-zaim.ru
  Опубликовано: 27-07-2017

Как отказаться от навязанной страховки в банке и вернуть деньги?

Деньги в долг, оформление займа в Москве или других городах и получение кредита – популярные и востребованные услуги. Банковские структуры и кредитные организации нередко в комплексе кредитными договорами предлагают подписать документы на ненужные и дорогостоящие страховые услуги. Эксперты Мосзайм отмечают, что банки пользуются юридической безграмотностью потенциальных заемщиков и навязывают им сервис, который клиенту абсолютно не нужен. При этом многие сообщения в интернете свидетельствуют о том, что Сбербанк даже отказывал в выдаче кредита при отказе заемщика от страховки.

Законодательная сторона вопроса

Указание Центрального Банка РФ от 20.11.2015 года вступило в юридическую силу. Нормативный документ регламентирует условия заключения страховки и условия возврата страховых сумм в течение пяти дней после подписания контракта с клиентом. К категории таких договорных документов относятся: контракты страхования жизни, дожития до определенной возрастной категории, имущества, финансовых рисков и т.д.

Указание, разработанное и принятое Центробанком, помогает ликвидировать распространившуюся практику не желаемого и недобросовестного навязывания страховых услуг при оформлении и подписании договора о кредитных обязательствах. В законе «О потребительском кредите» четко прописано, что банковские структуры не имеют законного основания требовать с потенциальных заемщиков страховать свое имущество, жизнь или здоровье.  Также организация-страховщик в обязательном порядке должна возвратить денежные средства за несколько суток после получения отказа клиента в письменной форме.

Специалисты Мосзайм отмечают, что сегодня любая страховая компания обязана прописывать в контракте несколько основных пунктов, на которые должен обращать внимание заемщик:

  • возврат премии от страховки в течение пяти суток при отказе застрахованного лица. Этот период в некоторых контрактах может быть увеличен;
  • если заключенный договор начал действовать, но клиент сумел успеть написать отказ в течение пяти дней, то страховщик может удержать определенную сумму за оказанную услугу. Эта сумма пропорциональна числу дней с момента подписания договора;
  • договорной документ о страховании теряет свою юридическую силу и считается полностью не действительным с момента, когда компания по страхованию получает отказ в письменном виде от своего клиента.

Многих людей, которые оформили в банке кредит, интересует актуальный вопрос, связанный с возвратом страховки при досрочном погашении имеющейся задолженности.

Как вернуть страховку

Что делать и как вернуть деньги по услугам страхования в ситуациях досрочного погашения кредита?  Заключенный контракт по страховке предусматривает возврат определенной части в ситуациях, когда заемщик преждевременно выплатил сумму по кредиту и проценты по нему.

Специалисты Мосзайм рекомендуют для возврата страховки обратиться в кредитное учреждение, в котором происходило оформление кредита. В банке присутствует необходимость написать соответствующее заявление согласно образцу, предложенному сотрудниками кредитной организации.

Необходимо учитывать, что любой банк имеет право устанавливать свои сроки удовлетворения требований клиентов. Такой период в большинстве случаев составляет месяц или более. Эксперты Мосзайм предупреждают, что некоторые современные банковские структуры могут дать отказ на возврат денег, ссылаясь на то, что использованные средства возврату не подлежат. Поэтому необходимо внимательно читать договор, подписываемый при оформлении кредита. Такой пункт, как правило, прописывается мелкими буквами в конце договорного документа.

Российские судебные органы не поддерживают такую позицию. Так как Гражданский кодекс четко регламентируют, что финансы должны взыматься только по действующему договорному документу, поэтому неиспользуемая часть денежных средств должна возвращаться.

Специалисты Мосзайм отмечают, что страховку заемщик имеет право вернуть  в случае ее навязывания. Именно это делают многие современные банковские структуры. Согласно закону «О защите прав потребителей»  сервис дополнительного характера, под который попадает страховка, может быть использован только с полного согласия клиента. Заемщик, обнаруживший в договорных документах не нужную ему услугу, имеет право требовать возврата оплаченной суммы.

Как можно доказать, что услуги по страхованию были навязаны

  1. В кредитный договор включены указания на согласие клиента на страховку без возможности отказа.
  2. Имеется доказательства переписки между сотрудниками банковской организации, в которой четко прослеживается мысль о навязывании страхования.
  3. Существуют доказательства, что сотрудники кредитного учреждения в устной форме навязывали слуги по страхованию.
  4. Отказ банка снизить процентную ставку в рамках действующей акции или по другим причинам, если заемщик откажется подписать договор страхования.

Оформляя займ, беря деньги в долг под расписку, обращаясь в МФО или банк, необходимо четко знать свои законные права и не забывать про обязанности. 

<< вернуться к списку
Сложности с заполнением
Заказать звонок